Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

государственного учреждения образования

«Мижеричская базовая школа имени В.Ляха».

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения.

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует в государственном учреждении образования «Мижеричская базовая школа имени В.Ляха».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства, специалисты.

2. Цель и задачи Родительского университета:

2.1. Цель Родительского университета : повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

*формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

*формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

*обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

*организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

3. Организационная структура Родительского университета.

Работа Родительского университета организуется с учётом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов.

4. Содержание работы Родительского университета.

Темы занятий разбиты на  содержательные блоки, которые поступательно от I до IX класса обогащают знания и умения родителей в сфере развития и воспитания учащихся:

*психологические и физиологические особенности развития;

*адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности;

*формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения;

особенности воспитания ребенка, формирование жизненных планов и целей;

*развитие культуры общения и поведения и др.

5. Формы работы в рамках Родительского университета: практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций, веб-форуа, интернет-конференция, консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.

6. Организация работы Родительского университета.

При организации работы Родительского университета педагоги обеспечивают:

 *гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

*формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;

*внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом; стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

* творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

7. Периодичность проведения занятий в рамках Родительского университета.

Раз в четверть (предпоследняя или последняя неделя четверти) в рамках классных родительских собраний классные руководители проводят мероприятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами плана с последующим отражением результатов проведения через запись в классном журнале.

8.  Контроль за организацией работы Родительского университета.

8.1. Контроль за работой Родительского университета обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе;

8.2. Рассмотрение вопросов проведения работы в рамках Родительского университета  осуществляется на педагогических советах или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др. не реже 1 раза в год.

2023
ноябрь
1 ноября, среда

Путешествуем по родному краю

подробнее...
поделиться в: