Зеленая школа

   Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько

                                         вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно

                                                                                                                            И.Зейме

           Проблема охраны окружающей среды в конце XX столетия стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы. Последствия вмешательства человека во все сферы природы нельзя игнорировать. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник...» - эти слова героя романа И. Тургенева «Отцы и дети» знакомы нам со школьной скамьи. Да, природа - это мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, далеко не беспредельны.

Ускорение процесса индустриализации повлекло за собой появление и развитие новых методов хозяйства, что привело в свою очередь к изменениям структуры ландшафта. Интенсивнее стали использоваться полезные ископаемые, водные запасы, леса, луга и пашни. Значительно расширились промышленные предприятия, сеть путей сообщения, выросли населенные пункты. Отходы от вредных предприятий, число которых значительно увеличилось, заражают воду, воздух и почву. Данная проблема охраны окружающей среды, конечно, в специфическом аспекте, стоит не только перед высокоразвитыми странами, но и перед развивающимися, экономически слабыми странами.

Для повышения экологической информированности по всему миру создаются сети экологических  или Зеленых школ. Сегодня эта сеть объединяет более 40 000 школ в 46 странах мира от Великобритании с Францией до Марокко и Южно-Африканской Республики.

Не осталась в стороне и Беларусь. Работа по созданию сети «Зеленых школ» ведется в нашей стране с 2010 года и поддерживается  совместным проектом Европейского союза и Программы развития ООН.

В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали Министр образования Республики Беларусь С.А.Маскевич и Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь В.Г.Цалко.

С сентября 2018   года  ГУО «УПК Мижеричский детский сад – базовая школа имени В.Ляха» работает по программе «Зеленые школы», изданной при финансовой поддержке Европейского союза в рамках совместного проекта Европейского Союза и Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие Зеленых школ в Беларуси».

В   рамках проекта ведётся работа по выполнению  заданий, объединенных в шесть направлений:

биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;

энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

качество атмосферного воздуха анализ источников загрязнения, выявление причин загрязнения;

информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Создана творческая группа по реализации программы:  Мартинчик С.А., Захарко Я.И., Белявская Е.А., Кречко И.Б..  Координирует работу по программе Захарко В.А..

                

Творческая группа приглашает всех желающих принять  участие в работе по реализации программы «Зеленые школы».

Приказ по реализации Республиканской программы "Зелёные школы"

План реализации программы «Зелёная школа»   на 2023-2024 учебный год

 

  Итогом  работы учреждения  

за 2019-2021 гг. стал Диплом ІІ степени

 

Уголок  "Зелёная школа"  в кабинете экологии

 

Биоразнообразие

подробнее...

Водосбережение

подробнее...

Энергосбережение

подробнее...

Обращение с отходами

подробнее...

Информационная работа с населением

подробнее...

Качество атмосферного воздуха

подробнее...
поделиться в: