ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения образования
«Мижеричская базовая школа имени В.Ляха».
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.
1.Общие положения.
1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует в государственном учреждении образования «Мижеричская базовая школа имени В.Ляха».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства, специалисты.
2. Цель и задачи Родительского университета:
2.1. Цель Родительского университета : повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
*формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
*формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
*обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
*организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
3. Организационная структура Родительского университета.
Работа Родительского университета организуется с учётом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов.
4. Содержание работы Родительского университета.
Темы занятий разбиты на содержательные блоки, которые поступательно от I до IX класса обогащают знания и умения родителей в сфере развития и воспитания учащихся:
*психологические и физиологические особенности развития;
*адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности;
*формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения;
особенности воспитания ребенка, формирование жизненных планов и целей;
*развитие культуры общения и поведения и др.
5. Формы работы в рамках Родительского университета: практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций, веб-форуа, интернет-конференция, консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.
6. Организация работы Родительского университета.
При организации работы Родительского университета педагоги обеспечивают:
*гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;
*формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;
*внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом; стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;
* творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.
7. Периодичность проведения занятий в рамках Родительского университета.
Раз в четверть (предпоследняя или последняя неделя четверти) в рамках классных родительских собраний классные руководители проводят мероприятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами плана с последующим отражением результатов проведения через запись в классном журнале.
8. Контроль за организацией работы Родительского университета.
8.1. Контроль за работой Родительского университета обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе;
8.2. Рассмотрение вопросов проведения работы в рамках Родительского университета осуществляется на педагогических советах или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др. не реже 1 раза в год.